В условиях кризиса в выигрыше остались абоненты

Сложно говорить о состоянии экономики нашего региона в положительном ключе,  пресловутый  кризис и борьба с его последствиями стали основными тенденциями в экономике в прошлом году. Видимо, они существенно затронут и год нынешний. Ранее эксперты прогнозировали, что телекоммуникационный рынок кризис затронет лишь поверхностно. Так как телефонная связь и доступ в интернет для многих уже давно стали необходимостью.  Верны ли оказались прогнозы? Какова сейчас ситуация на телекоммуникационном рынке Самарской области? За ответами на эти вопросы мы обратились к заместителю директора департамента телекоммуникаций  ООО «ИнфоЛада» Ольге Юрьевне Переваловой:

-Кризисные явления в прошедшем году, к сожалению, затронули все сферы бизнеса. Как, на ваш взгляд, отразился экономический кризис на развитии телекоммуникационного рынка региона?

-На региональном рынке телекоммуникационных услуг продолжается конкурентная борьба среди операторов связи. Естественно, в данной ситуации в выигрыше оказались абоненты, так как произошло определенное снижение стоимости предоставляемых услуг.

Телефон и интернет – это доступные и привычные в повседневной жизни услуги, но, тем не менее, многим жителям губернии пришлось пересмотреть целесообразность и величину расходов на связь. В сегменте корпоративных клиентов тоже наблюдалось некоторое сокращение объема пользования услугами.

Сейчас основная задача оператора связи предложить клиенту такую услугу, которая не сократила бы привычный объем пользования, но имела более низкую цену. И операторы, желая сохранить клиента, с готовностью идут навстречу и предлагают более дешевые тарифные планы, формируют «пакеты» услуг и предоставляют дополнительные скидки. В таких условиях, безусловно, растет конкуренция между операторами, именно сейчас цена может являться одним из факторов, влияющим на решение о покупке.

-Какие основные тенденции проявились в прошлом году? Какие из них сохранятся в 2010 году?

-Если говорить о трендах, появившихся на телекоммуникационном рынке услуг для корпоративных клиентов в 2009 году, можно отметить упрощение процесса «входа» новых операторов в бизнес-центры, что объясняется так называемой «миграцией» корпоративных клиентов, часть из которых с началом кризиса начала искать новые офисы с более низкой арендной платой.

В сегменте частных пользователей главной тенденцией стал переход на безлимитные тарифные планы, когда за фиксированную плату пользователь получает неограниченный доступ к ресурсам сети интернет. Соотношение «цена/скорость доступа» уменьшилось, и продолжит уменьшаться за счет увеличения знаменателя. Это соотношение станет для провайдеров одним из важнейших конкурентных преимуществ на рынке ШПД в 2010 году.

В прошлом году операторы сосредоточили свои усилия на сохранении и повышении уровня ARPU, а также на привлечении абонентов и их удержании, используя при этом различные способы. Для достижения вышеназванных задач использовалось как внесение изменений в существующие тарифы, введение новых специальных предложений, так и расширение спектра дополнительных услуг. В частности, как и в прошлом году, операторы для сохранения уровня ARPU продолжат «гонку скоростей» на безлимитных тарифах. На сегодняшний день за абонентскую плату в размере 450-500 рублей в месяц у ряда провайдеров можно подключиться на безлимитный тариф на скорости 2 Мбит/сек. Для сравнения, в конце 2008 года за аналогичную абонентскую плату были доступны тарифы от 256 Кбит/сек.

-Какой рост рынка услуг интерент-доступа вы планируете в 2010 году? За счет чего он будет происходить?

-Рост рынка будет происходить за счет увеличения его численности, количество пользователей вырастет минимум на 25%, объемы передаваемого трафика увеличатся в полтора раза.

Выручка операторов, номинированная в рублях, вырастет незначительно, а у некоторых, возможно и понизится. Крупные операторы, предоставляющие широкий спектр телекоммуникационных услуг, будут привлекать комплексными предложениями, широкими каналами, высоким качеством сервиса.

-Операторы сотовой связи в последнее время форсируют повсеместное внедрение беспроводного доступа в интернет. Возможна ли конкуренция в этом сегменте между беспроводным доступом и ШПД?

-Думаю, что нельзя так ставить вопрос. Пока еще мобильный Интернет не достигает тех скоростей, которые обеспечиваются фиксированными сетями, да и стабильность канала передачи данных у «сотовиков» значительно ниже. Хотя после появления полноценного 3G мобильный Интернет может занять свою нишу на рынке. Но здесь, скорее всего, возможно сочетание: дома или в офисе – проводной интернет, а в дороге или за городом – мобильный.

-Конкуренция в сфере предоставления услугах ШПД высока, в городе как минимум около десятка компаний предлагают идентичные услуги. Как абоненту не растеряться в таком многообразии? На что стоит обратить внимание при выборе провайдера?

-Выбирая провайдера, прежде всего, стоит обращать внимание на то, с какими клиентами он работает, ведь недаром говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». «ИнфоЛада» может с гордостью заявить, что наши клиенты и друзья – крупнейшие предприятия города и области, которые по достоинству оценили высокое качество услуг оказываемых ООО «ИнфоЛада».

Немаловажным фактором надежности оператора является спектр предоставляемых им услуг и применяемые технологии. Наша компания имеет в своем арсенале практически весь спектр существующих на сегодняшних день технологий интернет-доступа и применяем мы их комбинируя для выполнения различных телекоммуникационных задач.

Для абонента, конечно, одним из самых важных факторов при выборе оператора связи будет являться стоимость предоставления услуг. Мы предлагаем абоненту выбрать тариф максимально соответствующий его потребностям. Линейка тарифных планов постоянно дополняется и корректируется с учетом конъюнктуры рынка.

-В планах правительства, как вам известно, в перечне антикризисных мер значится создание в Тольятти IT-парка. Как это отразится на развитии рынка услуг ШПД?

-Развитие IT-отрасли привлечет в Тольятти инвесторов и партнеров. Это, в свою очередь, увеличит доходы местного и регионального бюджета от налогообложения IT-сферы, а также позволит организовать новые рабочие места, что скажется весьма положительно на экономической ситуации города. Сам по себе IT-парк – это форма стимулирования развития информационных технологий, новых разработок и проектов. В Самарской области достаточно интересных идей и компаний, которые в полной мере смогут реализоваться с использованием инфраструктуры ИТ-парка и при поддержке управляющей компании. Мы готовы принимать участие в подобных проектах, а что касается влияния на рынок ШПД, я не думаю, что оно окажется значительным.

-В заключении хотелось бы задать вам вопрос о том, какие цели вы определяете для компании в этом году?

-Главная цель (и она же – наше стремление) – продолжать удовлетворять потребности наших клиентов в качественных услугах связи. Мы понимаем, насколько важно для человека быть «на связи» в прямом смысле этих слов, и очень ценим, что горожане доверяют решение этого вопроса специалистам нашей компании!

Ну и, конечно же, будем стремиться к увеличению численности наших абонентов, а также к расширению спектра оказываемых им услуг.