– «ИнфоЛада» занимает прочное место среди операторов интегрированных телекоммуникационных услуг региона, имеет солидную репутацию, наработанные связи и постоянных клиентов. В чем выражается идеология вашего бизнеса?
Юрий Перевалов: – Для себя я определил несколько правил, которые нельзя нарушать, если хочешь заниматься бизнесом всерьез
. Во-первых, нужно быть честным по отношению к клиенту. Если берешься за какое-то дело, его нужно сделать наилучшим образом. Второй тезис, которого придерживается компания: в нашей сфере нет неразрешимых задач. Любая задача может и должна быть решена. А для этого нужно досконально знать свое дело. И третье, главное.В любых коммерческих сделках не нужно искать сверхприбыль. Бизнес нужно строить таким образом, чтобы была минимальная маржа, на которой нужно жить и развиваться. Когда фирма ориентируется, прежде всего, на сверхприбыль, по закону конкуренции она с каждым новым шагом будет иметь все меньше и меньше добавленной стоимости. Если бы «ИнфоЛада» изначально пошла по этому пути, то дело уже давно бы остановилось в развитии. На основе этой идеологии построен бизнес нашей компании в целом и ценовая политика в частности. А то, что она наиболее гибкая и передовая среди инфотелекоммуникационных компаний Самарской области, говорят наши маркетинговые исследования и объемы продаж.
– Какие проекты стали для «ИнфоЛады» этапными, позволили приобрести авторитет в деловых кругах и на уровне правительства Самарской области?
– Наша компания растет и развивается вместе с экономикой города и региона. Первым крупным проектом «ИнфоЛады» стала автоматизация экономической службы Волжского автозавода. С ростом банковского сектора городской экономики в нашей компании начался новый этап. Мы разработали автоматизированные информационные системы для «АВТОВАЗбанка», «Химбанка», «НТБ» и других. Работая с «ФИА-банком», наши специалисты освоили услугу объединения территориально разнесенных офисов в единую корпоративную сеть. Сегодня свои наработки по созданию единой локальной сети мы внедрили во многих предприятиях и организациях города и области, имеющих филиалы. Создание любой автоматизированной системы сводится к одному – она не может быть просто надстройкой, а должна быть встроена в технологию работы подразделения. Прежде чем предложить оптимальное информационное решение, необходимо вжиться в бизнес-процесс предприятия. К примеру, так было при разработке системы автоматизации деятельности УВД Тольятти. Для разработчиков этой системы были организованы рабочие места в УВД, и они несколько лет работали там в информационном центре.
Этапной стала разработка и монтаж специалистами нашей компании корпоративной сети правительства Самарской области, а это более 2000 автоматизированных рабочих мест.
Важной вехой, на мой взгляд, был проект телефонизации льготников Тольятти. В рамках этой программы «ИнфоЛадой» была освоена территория почти всего города. На сегодняшний день наша компания имеет большое количество подключенных физических лиц и по этому показателю выходит на второе место в регионе после ОАО «ВолгаТелеком».
Сегодня одно из подразделений нашего холдинга – компания «Волгаинформсеть» – по поручению правительства Самарской губернии работает в рамках федеральной программы «Электронная Россия» над созданием автоматизированной информационной системы, сокращенно, ТАИС. Также для нас принципиальным является реализация пилотных проектов по организации инфокоммуникационной среде региона. Я имею ввиду подключение интернет-киосков по различным технологиям, включая радио-доступ. Установка этих аппаратно-программных комплексов ведется в рамках программы адресного взаимодействия с населением, реализуемая Министерством социального развития Самарской области. Нашими специалистами подключено уже около 50 интернет-киосков по области.
– Получается, что невыполнимых проектов для «ИнфоЛады» не существует?
– Нерешаемых задач для специалистов нашей компании нет. За 18 лет работы в сфере инфотелекоммуникаций и связи мы научились решать бизнес-задачи комплексно, и в этом главное отличие нашего подхода к делу, дающее «ИнфоЛаде» неоспоримое преимущество. Компания способна выполнить весь комплекс работ – от строительства сетей до создания автоматизированных информационных систем. Предлагая то или иное технологическое решение, мы исходим, прежде всего, из специфики бизнеса наших клиентов. Причем бывает, что мы, как специалисты, предлагаем им даже больше, чем, по их представлению, нужно. Зачастую люди, далекие от инфотелекоммуникаций, не всегда представляют себе всю цепочку действий, которую нужно воплотить для осуществления той или иной задачи. «ИнфоЛада» можем предложить оптимальные технологические решения, исходя из специфики той или иной отрасли и масштабов поставленной задачи. За задачи российского масштаба наша компания еще не бралась, но в рамках Самарского региона мы решили их достаточно.
– Существует ли в Тольятти и Самарской области «война» технологий между операторами связи? И что предпринимает компания «ИнфоЛада» для обеспечения конкурентоспособности?
– Нам приходится работать и развиваться, находясь в условиях двух разных «войн». Первая идет между операторами связи. Все игроки ИТ-рынка применяют одни и те же технологии. Вопрос в правильности их применения. К примеру, сейчас, где только можно, провайдеры кричат об Ethernet. А «ИнфоЛада» уже 7 лет предоставляет эту услугу доступа в Интернет. Но доступ в Интернет по технологии ADSL выгоднее. А для чего людям платить больше, если, имея выделенную линию ADSL, можно закрыть все свои потребности в Интернете? А кому-то и dial-up хватает. Образно говоря, если гвозди удобнее и дешевле забивать молотком, зачем использовать для этого суперсовременный гайковерт с электроприводом? «ИнфоЛада» владеет всеми технологиями, которые применяются в телекоммуникациях на сегодняшний день, от самой дешевой до наиболее дорогостоящей. Можем провести оптоволокно хоть в каждую квартиру, только всем ли это нужно?
Вторую битву «ИнфоЛада», как оператор связи, ведет с потоком технологий, которые ежегодно валятся на нее. Не успел оператор встать на какую-то технологическую платформу, а она уже устаревает. На мой взгляд, выиграет обе эти войны тот, кто выиграет войну с новыми технологиями.
Понятно, что ни одна из технологий не закрывает весь рынок услуг. Каждая – это своя ниша, хотя они пересекаются друг с другом. Wi-Fi не может полностью заменить проводную технологию, а оптику не подведешь к каждому потребителю. И выигрывает тот, кто не гонится за модой, а владеет всем спектром технологий и умеет их применить. И «ИнфоЛада» это понимает. Мы не пренебрегаем простыми решениями, но нам интересно воплощать, в первую очередь, сложные задачи, что позволяет компании постоянно развиваться. Это наше творческое кредо.
Если задачи вашего бизнеса уникальны, требуют комплексных решений, если вы хотите получить за счет новых технологий конкурентные преимущество, «ИнфоЛада» поможет.